Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Чт сен 11, 2025 11:12 pm

Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигания.

Генератор, стартер, реле, предохранители, проводка и прочая электрика

Модераторы: Viking, DrEvil

Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигания.

Сообщение as91 » Пн июн 03, 2013 6:45 pm

Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.
Киа шума в такой ситуации сразу же выключает вентилятор.
собственно вопрос - кто прав в этой ситуации?
Вроде раньше машины с механическим охлаждением жили и все ок было, да и движки б19 такие же.
Да и зачем охлаждать радиатор, если помпа ОЖ не качает? надо же цилиндры охлаждать, а не радиатор. Только если блок обдувать.

С другой стороны у рено/вольво же инженеры не дураки, наверное зачем то это нужно было?

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Евгений » Пн июн 03, 2013 8:25 pm

Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:
Вольво не потакает толпе, ее машины развиваются логично и разумно.
093-878-58-57
Аватара пользователя
Евгений
VIP
VIP
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 6:14 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: Volvo360 Mersedes
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Пн июн 03, 2013 9:05 pm

Евгений писал(а):Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:


ну у нас схема легче должна быть, в кие надо еще реле ставить и еще пару проводов)
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Orangereya » Пн июн 03, 2013 9:15 pm

поставь через замок зажигания, если переживаешь, и порядок
на на 245 поставил вентилятор от с70
и даже, когда она стоит заглушенная и без ключей в замке, все равно маслает, когда ему нужно
ничего в этом страшного нет, аккум бош и нет проблем ;)
а киа (я не фанат вольво, просто она мне нравится) - это полное г в плане электрики и электроники, не взирая на мощь азии в прогрессе
демократия не в моде, о какой Европе речь?
Аватара пользователя
Orangereya
VIP
VIP
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 8:36 pm
Откуда: Донецк
Автомобиль: 245
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Евгений » Пн июн 03, 2013 9:29 pm

as91 писал(а):
Евгений писал(а):Киа при оставленной подзарядке для мобильного в прикуривателе выгорает в хлам, а тут чЕб после выключения зажигания оставалось питание на вентилятор..........??? Тут привилегия более качественных аппаратов :D :cars:


ну у нас схема легче должна быть, в кие надо еще реле ставить и еще пару проводов)

везде через реле через реле))))
Вольво не потакает толпе, ее машины развиваются логично и разумно.
093-878-58-57
Аватара пользователя
Евгений
VIP
VIP
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 6:14 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: Volvo360 Mersedes
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Bobrik » Пн июн 03, 2013 9:42 pm

Я понял что вопрос не в реле, а в том что должен ли крутить карлсон после выключения зажигания. Если нет турбины, то пох, для акк лучше чтоб не крутил.
Аватара пользователя
Bobrik
VIP
VIP
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 5:49 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 245. 91г
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Пн июн 03, 2013 10:46 pm

Bobrik писал(а):Я понял что вопрос не в реле, а в том что должен ли крутить карлсон после выключения зажигания. Если нет турбины, то пох, для акк лучше чтоб не крутил.


вот я так же думаю.
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Пн июн 03, 2013 10:47 pm

Евгений писал(а):везде через реле через реле))))


я думал, что у меня на прямую через предохранитель и термореле. Больше там ничего не видел. Да и не щелкает, вроде, ничего при включении и выключении.
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Serij » Пн июн 03, 2013 10:56 pm

as91 писал(а):Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?

Если за акум переживаешь - не глуши, пока вентилятор не выключится.
А что с датчиком на радиаторе? И почему он стоит в верхнем патрубке? по идее должен в нижнем стооять. поправьте если что.
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Bobrik » Пн июн 03, 2013 11:18 pm

Если нет реле на вкл., то надо поставить полюбэ (моторчик ватт 100, много тянет при старте), а в какой патрубок вставлен датчик, пох, если он колхозный, то на верхний патрубок надо с температурой повыше, а в низ пониже
Аватара пользователя
Bobrik
VIP
VIP
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 5:49 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 245. 91г
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Вт июн 04, 2013 7:20 am

Serij писал(а):
as91 писал(а):Добрый день.
Вопрос такой - если у машины вольво 340 включился вентилятор и выключить зажигание - он вращается пока не остынет.

и да, еще вопросик у меня верхний патрубок нарощен, из за этого оп провисает значительно (врезан датчик температуры ОЖ, на радиаторе сдох). Это критично для движка? укорачивать его, что б не было провисания?

Если за акум переживаешь - не глуши, пока вентилятор не выключится.
А что с датчиком на радиаторе? И почему он стоит в верхнем патрубке? по идее должен в нижнем стооять. поправьте если что.


датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Bobrik » Вт июн 04, 2013 7:47 am

as91 писал(а):датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.

Если есть возможность снять родной, то в кастрюльку с водой его, туда же градусник и на огонь (на выводы датчика тестер) и посмотри на сколько он жив и соответствует обозначениям на корпусе.
Аватара пользователя
Bobrik
VIP
VIP
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 5:49 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 245. 91г
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Stas340 » Вт июн 04, 2013 9:10 am

датчик здох от того что в тройке нет реле на включение вентилятора :? , если его пустить через реле то он может даже еще и поработать.
На дизеле маслал он после выключения и ничего страшного я не заметил, елси до меня он намотал тыщ 500 с таким включением и работой при выключеном зажигании то я думаю страшного ничего нет в том чтобы он еще какие то 50-100 тыщ проездил так же 8-)

И это, если датчик в верхнем патрубке то он и будет периодически включаться после остановки двигателя, естественную циркуляцию жидкости никто не отменял и горячая так и будет подыматься вверх а холодная снизу ее выталкивать, я на сарае так и не переставил с верхнего на нижний патрубок и после остановки вентилятор за 20 минут еще раз или два включиться ненадолго :?
Аватара пользователя
Stas340
VIP
VIP
 
Сообщения: 4868
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 9:51 am
Откуда: г. Артемовск Донецкой обл. - г.Барвенково Харьковской обл.
Автомобиль: 244
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Bobrik » Вт июн 04, 2013 9:19 am

Единственый минус при таком включении, это сигналка может сработать и орать
Аватара пользователя
Bobrik
VIP
VIP
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 5:49 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 245. 91г
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение zmey-kumarik » Вт июн 04, 2013 9:55 am

Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосифонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:
Последний раз редактировалось zmey-kumarik Вт июн 04, 2013 3:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
zmey-kumarik
VIP
VIP
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 8:58 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 340 DL diesel
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Orangereya » Вт июн 04, 2013 10:45 am

в Донецк не желаешь переехать, а то у нас с автоэлектриками беда
честное слово
демократия не в моде, о какой Европе речь?
Аватара пользователя
Orangereya
VIP
VIP
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Сб окт 27, 2012 8:36 pm
Откуда: Донецк
Автомобиль: 245
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение zmey-kumarik » Вт июн 04, 2013 11:11 am

Нас и тут неплохо кормят.
Аватара пользователя
zmey-kumarik
VIP
VIP
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 8:58 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 340 DL diesel
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение Bobrik » Вт июн 04, 2013 12:34 pm

zmey-kumarik писал(а):Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосильфонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:

Включаться повторно он будет только при верхнем расположении датчика, а по поводу термоудара - откуда перегрев возьмется, движок выключен и горячее не станет. Машины по 30 лет с механическими пропеляторами ездят и все путем. В электрическом свои плюсы:
- занимает меньше места
- убирается с движка возможная вибрация от дисбаланса лопастей
- Лучше электрического в пробках не придумаешь
- зимой машина быстрее прогреваеться
- можно подключить пошаговое включение скорости
Есть и минуса:
- Легко прое-ть поломку датчика/моторчика/предохранителя, отсюда перегрев движка
- на новых машинах пиз-ц какой дорогой (Опель ВектраС - больше 2000 гр)
- ставить желательно спереди радиатора (дольше проживет)
Аватара пользователя
Bobrik
VIP
VIP
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: Сб июн 30, 2012 5:49 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 245. 91г
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Вт июн 04, 2013 12:50 pm

zmey-kumarik писал(а):Переключать пропелятор через зажигание не стоит. Почему-то никто не задумался о том, с чего бы вдруг ему включаться после остановки движка. А всё просто - принудительной циркуляции ОЖ нет, только термосильфонная. Горячий тосол поднимается вверх и имеем резкий перегрев головки (т.н. термоудар). Не спешите смеяться - на дизельном Опеле Рекорд вентилятор механический и, после второй репнувшей головки за полтора - два года вместе с заменой головы выбросил нахрен пропелятор и поставил электрический. Откатал без проблем 4 года. А реле обязательно надо поставить, и параллельно его катушке диод обратно полярности подключения (плюс диода на минус, а минус на плюс), датчик проработает в несколько раз дольше. Это я вам как автоэлектрик говорю. :buba:


диод для того, что б токи самоиндукции спускать? умно. Спасибо
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение as91 » Вт июн 04, 2013 12:51 pm

Bobrik писал(а):
as91 писал(а):датчик родной стоит в середине радиатора. С ним вентилятор никогда не включается. До меня еще приколхозили второй в верхний патрубок.

Если есть возможность снять родной, то в кастрюльку с водой его, туда же градусник и на огонь (на выводы датчика тестер) и посмотри на сколько он жив и соответствует обозначениям на корпусе.


как я понял - датчик впаян в радиатор. Ну или тот, радиатор, откуда я хотел свернуть этот датчик кто то уже перепаял.
Алексей, Калуга, РФ.
Мои машины на drive2: volvo 340 volvo 240
Аватара пользователя
as91
VIP
VIP
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 1:58 pm
Откуда: Россия, г Калуга
Автомобиль: volvo 340 dl
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение zmey-kumarik » Вт июн 04, 2013 1:40 pm

Если датчик впаян - он труп. Снимать его нет смысла.
Аватара пользователя
zmey-kumarik
VIP
VIP
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 8:58 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 340 DL diesel
Клубная карта №: 0

Re: Выключение вентилятора радиатора при выключении зажигани

Сообщение danyka15 » Сб июн 29, 2013 10:23 pm

Та же беда, вентилятор маслает ололо после того, как заглушил двиг.
Вот даже сейчас, проехали не более 25 км, машина стоит под домом уже 20 минут, из них 10 минут работал вентилятор.
А если поставить более мощный вариант?
Или может что-то не такое шумное?
Изображение
Аватара пользователя
danyka15
Лидер
Лидер
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 11:35 am
Откуда: г. Славянск, Донецкая обл.
Автомобиль: Volvo 340, Volvo 440
Клубная карта №: 0


Вернуться в Электрическая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron