Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 2:49 pm

Крутящий момент B200/B230

Все, что делает ваш автомобиль уникальным и эксклюзивным

Модераторы: Viking, DrEvil

Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Вт ноя 08, 2016 9:29 pm

Всем привет. Хотелось бы просветится по поводу крутящего момента двигателей B200/B230 .Предстоит смена двигателя с 2.0 на 2.3 и двигатель стоит на катере. Нужды в более мощном моторе чем 2.3 нет.турбина также не нужна .Сейчас стоит карбюратор (солекс однокамерный ставился с завода ) и гбо и в дальнейшем будет карбюратор и гбо (ну может созрею к евро-4 правда придется с мозгами мудрить) Теперь к важному . на каких оборотах и с каким распредвалом-трамблером находится оптимальный крутящий момент ? по одним данным 2.0 мотор выдает 157нм/4200 http://avtomarket.ru/catalog/Volvo/340- ... 1985-1988/ а по другим 160нм/2400 http://avtomarket.ru/catalog/Volvo/240/29304/ . Ну или давайте отложим в сторону данные из каталогов и выясним каким образом добиться от мотора чтоб оптимальный крутящий момент был при 4200 оборотах и максимальная паспортная мощность была при 5000 оборотах . Максимальные обороты у Вольво Пента AQ125 5000об/мин. трамблер механический но мы уже переделали его в электронный сохранив механическое опережение .Жду помощи форума .
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение Алежон » Ср ноя 09, 2016 12:04 am

а почему привязка именно к распреду?может лучше начать с колена?момент сила на плечо.так что наверно момент будет выше там где шатуны длинее.ну и максимальная мощьность как вы сами пишите всегда чуть дальше момента когда он уже падает,это понятно.но если вы хотите сделать момент ровнее по диапазону и по раньше то лучше кинуть турбинку на надув запилив ее на карбе.будет экономнее,и мотор работает без напряга .ну или вам нужен мотор с максимальной мощьностью и самым лучшим моментом,а это 2.0 фт на 204 силы))ну это имхо.
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Ср ноя 09, 2016 1:00 am

Алежон писал(а):а почему привязка именно к распреду?может лучше начать с колена?момент сила на плечо.так что наверно момент будет выше там где шатуны длинее.ну и максимальная мощьность как вы сами пишите всегда чуть дальше момента когда он уже падает,это понятно.но если вы хотите сделать момент ровнее по диапазону и по раньше то лучше кинуть турбинку на надув запилив ее на карбе.будет экономнее,и мотор работает без напряга .ну или вам нужен мотор с максимальной мощьностью и самым лучшим моментом,а это 2.0 фт на 204 силы))ну это имхо.
Тут не все так просто. Стоит охлаждаемый коллектор который не даст стать турбине .да и турбину нужно будет охлаждать ведь она будет в закрытом пространстве (это не на машине где происходит обдув моторного отсека ) Давайте по очереди .чем инженеры ограничили обороты двигателя ? думаю что грузиками трамблера ибо стоял мех трамблер и катушка вот и все зажигание .Ладно установим к примеру этот же трамблер на планируемый B230 вместе с впускным коллектором и карбом. А вот дальше уже вопрос какие распредвалы применяла вольво-пента для использования на конвертируемом двигателе (конвертация это подготовка двигателя для работы на катере. охл коллектор .теплообменник и тд) Скидывал мне фото MOOSE с табличкой по распредвалам и исходя из таблицы видим что распредвал с литерой "K" применялся на penta marine то есть на моторах адаптированных для катеров.И вот как узнать где ставится эта литера K (или другая ) на распредвале ?
Вложения
bc08872s-960.jpg
bc08872s-960.jpg (54.49 Кб) Просмотров: 14758
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение Алежон » Ср ноя 09, 2016 2:30 am

ну турбина в авто воздухом не охлаждается ее температура после проезда в пределах 900 градусов,она отлично светится в темноте,даже не смотря на открытое пространство,ну нет так нет.могу ошибатся но судя по маркировкам К будет тяжело найти,кроме катеров он типа был или на 23 с (коваными поршнями после года и на них были или только на ЕТ?),или на турбо двойке.так что легче наверно катер найти,или подобрать что то похожее.230 с vv3,гораздо интересней едет чем с А например.ну и жрет тоже
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение asvodessa » Ср ноя 09, 2016 3:15 am

Та да,все можно решить проще,более доступным способом и более интересным мотором.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Ср ноя 09, 2016 9:16 am

1432108614946_bulletin.jpg
asvodessa писал(а):Та да,все можно решить проще,более доступным способом и более интересным мотором.
Не я ставить другой мотор не буду.Меня устраивает B-серия и переделок очень много если ставить другой мотор .Просто не хотелось бы чтоб B230 работал не в оптимальном режиме.В планах на B230 эл.трамблер тот что на голове стоит использовать совместно с вариатором опережения зажигания "Микролуч" .блок двигателя стандартный b230 (нужно изучить вопрос возможно ли расточить блок B200 до размеров B230) Есть у меня данные volvo-penta о опережении при 850 об/мин и 4400об/мин остальные данные прошьются на Микролуче с шагом 500 оборотов. Остается решить вопрос с распредвалом .Мне супер мощности не надо .надо прибавка 15-20 л.с и при этом не выйти за 5000 оборотов максимальных оборотов. На фото (взятые из интернета) данные о опережении и обороты/мощность для двигателя B230 .
Вложения
1432108961105_bulletin.jpg
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение Алежон » Ср ноя 09, 2016 12:22 pm

Расточить в200 в в230 по гильзе нельзя не хватит тела.а в чем сейчас проблема с мотором,чего не хватает или с чем боремся?
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Ср ноя 09, 2016 4:38 pm

Алежон писал(а):Расточить в200 в в230 по гильзе нельзя не хватит тела.а в чем сейчас проблема с мотором,чего не хватает или с чем боремся?
Нужно на оборотах 4000-4200 получить чуть больше мощности (+15л.с ) без применения турбины и инжектора то есть в простом карбюраторном исполнении. Смена головы на 16 клапанную тоже не подходит .Вот и вижу что можно решить вопрос увеличением обьема с 2.0 на 2.3 .Вот только с распредвалом разобраться бы.
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Ср ноя 09, 2016 7:14 pm

sergey71 писал(а):Вот только с распредвалом разобраться бы.
Благодаря Алежон и Moose общаясь в соседней ветке выяснил что у меня на двигателе B200E (который сейчас стоит на катере) распредвал с литерой А .а на запасном моторе B200FT распредвал с литерой Т. Исходя из этого предвижу что либо двигатель либо головка уже менялись. И распредвал судя из отзывов форумчан самый овощной. .Ну что ж плохой результат это тоже результат и значит есть почва для размышлений в какую сторону идти.
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение Алежон » Ср ноя 09, 2016 10:19 pm

sergey71 писал(а):
Алежон писал(а):Расточить в200 в в230 по гильзе нельзя не хватит тела.а в чем сейчас проблема с мотором,чего не хватает или с чем боремся?
Нужно на оборотах 4000-4200 получить чуть больше мощности (+15л.с ) без применения турбины и инжектора то есть в простом карбюраторном исполнении. Смена головы на 16 клапанную тоже не подходит .Вот и вижу что можно решить вопрос увеличением обьема с 2.0 на 2.3 .Вот только с распредвалом разобраться бы.

Ну 15 процентов хватит.Ну я б наверно торцанул голову по максимуму,что б поднять степень сжатия вы ж все равно на газу будете ездить для вас это даже необходимо.И глянь спецификации на каких блоках была самая высокая степень сжатия с него и берите распред. на тех атмо где стояли валы vx там наоборот 8.5 на них за бугром в тупую турбины вешают,а вам под ваши задачи надо от обратного.
Аватара пользователя
Алежон
VIP
VIP
 
Сообщения: 4930
Зарегистрирован: Вс май 17, 2009 4:56 pm
Откуда: Киев
Автомобиль: 242
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Ср ноя 09, 2016 10:55 pm

Алежон писал(а):Ну 15 процентов хватит.Ну я б наверно торцанул голову по максимуму,что б поднять степень сжатия вы ж все равно на газу будете ездить для вас это даже необходимо.И глянь спецификации на каких блоках была самая высокая степень сжатия с него и берите распред. на тех атмо где стояли валы vx там наоборот 8.5 на них за бугром в тупую турбины вешают,а вам под ваши задачи надо от обратного.
Спасибо за помощь ув.форумчане. С вашей помощью постепенно вырисуется картина и будет собран двигатель с нужной мне характеристикой. Про то что под гбо надо увеличить степень сжатия я знаю и планировал решать эту проблему позже .
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение GERXTRM » Чт ноя 10, 2016 3:54 am

Торцуешь голову в разумных пределах и ставишь V вал который в принципе реально найти. "А" это далеко не самый плохой вариант по сравнению с Т и М. А максимальный крутящий на таком конфиге как раз будет в районе 190 нм при 4000+/- об/мин (судя по каталогам)
Аватара пользователя
GERXTRM
VIP
VIP
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 8:36 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: 245GL '88
Клубная карта №: 13

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение asvodessa » Чт ноя 10, 2016 4:23 am

Под газ ,если учесть что в пересчете на бензин число будет в районе 107,можно смело повышать СЖ до 11.5.Расчитать на сколько пилить голову не проблема.Если метка уйдет критично,можно переточить посадочное под шпонку на 180 Град. минус угол ухода.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Чт ноя 10, 2016 8:56 am

GERXTRM писал(а):А максимальный крутящий на таком конфиге как раз будет в районе 190 нм при 4000+/- об/мин (судя по каталогам)
Где глянуть данные по каталогам ? И 190 нм будет на B230 .правильно понимаю ?
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Чт ноя 10, 2016 8:58 am

asvodessa писал(а):Если метка уйдет критично,можно переточить посадочное под шпонку на 180 Град. минус угол ухода.
Так может тогда есть где то разрезная шестерня на B200/B230 ?
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение asvodessa » Чт ноя 10, 2016 12:54 pm

sergey71 писал(а):
asvodessa писал(а):Если метка уйдет критично,можно переточить посадочное под шпонку на 180 Град. минус угол ухода.
Так может тогда есть где то разрезная шестерня на B200/B230 ?

Та что так ,что так.Кому что проще и быстрей.
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение GERXTRM » Чт ноя 10, 2016 2:38 pm

sergey71 писал(а):И 190 нм будет на B230 .правильно понимаю ?

~190нм будет на 2.3 моторе, верно.

У тебя есть два блока, на двух блоках 4 шестерни - сделай себе сам разрезную по типу такой.
6478888s-960.jpg

Я думаю токаря найти не проблема будет, было бы желание. На али лучше не заказывать, т.к. на китайских зубья не совпадают (по крайней мере пока не притрётся).
Обзор китайской шестерни
Ссылка на али
Она ведь вам не нужна за 62$, верно?

IPD сделали всё намного проще и интересней. Они просто насверлили в цельной шестерне отверстий под шпонку с фиксированым градусом. Её цена в три раза дороже без учёта доставки.
fullsize_8232.jpg
Аватара пользователя
GERXTRM
VIP
VIP
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 8:36 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: 245GL '88
Клубная карта №: 13

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Чт ноя 10, 2016 11:22 pm

GERXTRM писал(а):Торцуешь голову в разумных пределах и ставишь V вал который в принципе реально найти. "А" это далеко не самый плохой вариант по сравнению с Т и М. А максимальный крутящий на таком конфиге как раз будет в районе 190 нм при 4000+/- об/мин (судя по каталогам)
Понял спасибо всем . А если например шлифануть распредвал (А или Т) то увеличится ход клапана а градусы работы останутся прежние то это даст что-то или пустое дело ?
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение Евгений » Пт ноя 11, 2016 12:54 am

А вариант с мех компрессором не рассматривали?
Вольво не потакает толпе, ее машины развиваются логично и разумно.
093-878-58-57
Аватара пользователя
Евгений
VIP
VIP
 
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: Вт июн 02, 2009 6:14 pm
Откуда: Харьков
Автомобиль: Volvo360 Mersedes
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Пт ноя 11, 2016 2:33 am

Евгений писал(а):А вариант с мех компрессором не рассматривали?

Нет я не хочу усложнять сильно . Мотор 2.3 плюс доработать зажигание плюс работа над головой .Как то так вижу свой путь.
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение GERXTRM » Пт ноя 11, 2016 3:52 pm

Тогда видео Травникова посмотри про мотор, можешь и режисерскую версию тоже глянуть. Пилить каналы в бошке шибко и не надо - они там и так прямые и без облоя. Разве что так, чисто для галочки при сильном желании. С перешлифовкой вала я бы парился только при возможности не дорого и качественно это сделать. Из А не сложно будет сделать аналог приближеный к V. Но как по мне купить распредвал проще (хотя они все с пробегом и один другому рознь). Вот доработка зажигания и поднятие СЖ станет самым ощутимым эффектом, как по мне.
Аватара пользователя
GERXTRM
VIP
VIP
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 8:36 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: 245GL '88
Клубная карта №: 13

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Пт ноя 11, 2016 7:05 pm

GERXTRM писал(а): Вот доработка зажигания и поднятие СЖ станет самым ощутимым эффектом, как по мне.
А по зажиганию есть ли кто тут на форуме кто переделывал зажигание .нужно глянуть кто как решал проблему с зажиганием .Только у меня сложность в том что двигатель основное время будет работать на газу .
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение GERXTRM » Пт ноя 11, 2016 9:14 pm

О, таких спецов тут валом
Аватара пользователя
GERXTRM
VIP
VIP
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 8:36 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: 245GL '88
Клубная карта №: 13

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение MOOSE » Сб ноя 12, 2016 2:19 am

GERXTRM писал(а):О, таких спецов тут валом

как и сваперов
"Единственный способ не быть жертвой — это быть палачом.."
Аватара пользователя
MOOSE
VIP
VIP
 
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 5:10 pm
Откуда: Київ
Автомобиль: Volvo 760 IBS
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Вс ноя 13, 2016 11:47 am

Нашел такую информацию что человек на зарубежном форуме подвергает сомнению правильность таблицы распредвалов http://forums.iboats.com/forum/engine-r ... -240/page2 Также нашел информацию о отличии головок 1000530 и 1000531 http://people.physics.anu.edu.au/~amh11 ... 31_530.htm Ну и продают распредвал с литерой А как Volvo Penta https://www.facebook.com/commerce/produ ... 80105&rt=6 .Еще нашел что человек ставил 16кл голову на B230 мотор но думаю что это не мой путь потому что у меня эксплуатация на газу и думаю 16кл голова будет хуже переносить работу на газу.Так же вот более полная таблица по распредвалам Вольво и тут есть самый большой ход клапана 15.5мм http://www.turbobricks.com/resources.ph ... nt=camspec
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение asvodessa » Вс ноя 13, 2016 3:06 pm

sergey71 писал(а):но думаю что это не мой путь потому что у меня эксплуатация на газу и думаю 16кл голова будет хуже переносить работу на газу.

Заблуждение. :D
Аватара пользователя
asvodessa
VIP
VIP
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: Пт июл 01, 2011 1:19 am
Откуда: Одесса
Автомобиль: 850T5 360hp
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение GERXTRM » Вс ноя 13, 2016 3:29 pm

Так же вот более полная таблица по распредвалам Вольво и тут есть самый большой ход клапана 15.5мм http://www.turbobricks.com/resources.ph ... nt=camspec


Ещё одно заблуждение, то не ОЕМ валы, а сторонние. На заказ любой вал сделать можно. В принципе за 500-1000$ можете на Ebay поискать.
Только зачем? Или вы мотор в 8000 об/мин крутить хотите?
Аватара пользователя
GERXTRM
VIP
VIP
 
Сообщения: 1030
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2012 8:36 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: 245GL '88
Клубная карта №: 13

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение MOOSE » Вс ноя 13, 2016 6:00 pm

sergey71 писал(а):нашел информацию о отличии головок 1000530 и 1000531 http://people.physics.anu.edu.au/~amh11 ... 31_530.htm

информация об отличии головок есть и сдесь
viewtopic.php?f=55&t=37273&start=90#p261505
"Единственный способ не быть жертвой — это быть палачом.."
Аватара пользователя
MOOSE
VIP
VIP
 
Сообщения: 3719
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 5:10 pm
Откуда: Київ
Автомобиль: Volvo 760 IBS
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Вт ноя 15, 2016 1:09 am

asvodessa писал(а):Та да,все можно решить проще,более доступным способом и более интересным мотором.
Можно услышать что это за более интересный мотор ?
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

Re: Крутящий момент B200/B230

Сообщение sergey71 » Вт фев 07, 2017 8:19 pm

Товарищ подсобил с мотором. Мотор 2.3 с головой под мех инжектор.Поршня без выборки а распредвал завтра гляну что за буква там.
sergey71
VIP
VIP
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Вс авг 21, 2016 12:19 pm
Откуда: Запорожье
Автомобиль: volvo penta
Клубная карта №: 0

След.

Вернуться в Тюнинг и аксессуары

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron