Добро пожаловать: гость! Вход | Регистрация Текущее время: Пт сен 12, 2025 12:55 am

Генератор, Volvo 360 B200E

Генератор, стартер, реле, предохранители, проводка и прочая электрика

Модераторы: Viking, DrEvil

Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение cfyz » Пт мар 11, 2011 2:14 pm

Вчера жена ехала по трассе и в какой-то момент свет фар стал тусклым и машина заглохла. Всё кроме стартера работает (электрика). Говорит, что лампа аккума не горела.

Воткнул свежий аккум. Поворачиваю ключ зажигания, горят лампы давления масла, уровня тормозной жидкости и ручника. Лампа аккума не горит.
Авто заводится. Во время работы стартера лампа аккума загорается, но горит слабо и в такт работе стартера (немного пульсирует). После того как авто завелось горит непрерывно, тускло. Лампа стояночного тормоза горит ярко.

Проверил 9й предохранитель, всё ок. Напряжение есть как до, так и после(при вкл. зажигании). Контакт хороший.

Выткнул из генератора клему B+. При вкл. зажигания на ней появляется +12 вольт. Прозвонил от неё до предохранителя - 15 Ом. Подключаю к этой клеме контрольную лампу (12v, 5W), второй конец на кузов - не горит (что странно).
По идее, при подключении лампы к этому контакту должна была загореться лампочка на панели приборов.

Снял генератор. Он весь в масле (уже недели 3-4 сопливит сальник распредвала, совсем чуть-чуть, уровень не уходит).
Оттёр, разобрал. Регулятор напряжения работает. Подключил его к БП с плавной регулировкой 0-15V, ток выкрутил на 10А, к щёткам подключил лампочку. При повышении напряжения до 14 вольт(примерно) лампа горит увеличивая интенсивность. Как только переваливает за 14 - тухнет. При снижении напряжения до 14 снова загорается.
Проверил диоды, все 6 штук звонятся в одну сторону.
Сопротивление обмотки ротора 3,5 Ом.

Единственное, что не нравится - щётки. Они вроде ещё длинные, но у одной была гладкая и блестящая поверхность, а у второй матовая. На роторе в месте контакта с матовой щёткой небольшая проточка (совсем не большая). И не видно цвета меди, темная полоса. Напротив первой щётки - блестящая медная полоса.

Запасные щётки есть, но не пойму как их поменять. Напишите как это делать?
Пробовал их вытянуть - не идут.

Что ещё надо проверить? В чём может быть причина неисправности?
Фото электрической схемы дам чуть позже.

Изображение
Изображение
Изображение

Генератор без регулятора:
Изображение
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Рожко Александр » Пт мар 11, 2011 7:11 pm

Судя по третьему фото щетки припаяны, паяльник и вперёд!
Аватара пользователя
Рожко Александр
VIP
VIP
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 4:28 pm
Откуда: Новочеркасск Ростовская обл.
Автомобиль: Volvo-360 GLS B19А
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение nikolajs » Пт мар 11, 2011 8:26 pm

Именно так, ставил щетки от 2108. Только к паяльнику у меня ручки кривоваты, делали на работе электрики...
Аватара пользователя
nikolajs
VIP
VIP
 
Сообщения: 4534
Зарегистрирован: Чт янв 01, 1970 3:00 am
Откуда: Харьков
Автомобиль: SPECIALIZED HARDROCK
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Рожко Александр » Пт мар 11, 2011 10:14 pm

nikolajs писал(а):Именно так, ставил щетки от 2108. Только к паяльнику у меня ручки кривоваты, делали на работе электрики...

Ну найти человека умеющего паять не проблема. Главно что-бы дело было в щётках!
Аватара пользователя
Рожко Александр
VIP
VIP
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 4:28 pm
Откуда: Новочеркасск Ростовская обл.
Автомобиль: Volvo-360 GLS B19А
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение lexa » Сб мар 12, 2011 9:02 am

Собственный опыт: Не поленись разбери гену , достань ротор и отшлифуй ламели до зеркала. Себе делал так - в школьный токарный станок + ровный твердый брусок из дерева + наждачка 240 / 600 / 1000 / 2000 + полировка пастой гои = не забудь почистить канавки между ламелями. Щетки выпаиваются легко. А припаять нужна сноровка. Сперва к контакту щетки припаяй тонкий проводок 4 - 6 см. надень пружинку( предварительно подогнав щетку наждачкой) и просунь проводок в реле , дальше протяни чтоб вышла спайка из контакта щетки и проводка , припаяй и все.
Аватара пользователя
lexa
VIP
VIP
 
Сообщения: 4442
Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 8:50 am
Автомобиль: большой
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение cfyz » Сб мар 12, 2011 11:29 am

Машин работает. Причина поломки была в щётках.
lexa, прочёл Ваш пост после удачного пуска, соответственно с ламелями ничего не делал.

Выпаиваются щётки действительно просто. Достаточно прикоснуться паяльником к контакту и потянуть за щётку.
Изображение

Затем оловоотсосом убрал лишний припой, чтобы получились отверстия.
Купил блок щёток (вроде от ТАЗ 2108), на картинке обведён красным за цену чуть меньше одного доллара(у меня где-то были родные новые щётки, искать не стал, проще было купить).
Выдернул оттуда щётки.
Изображение

Старая и новая щётки:
Изображение
Изображение

Концы проводников залудил:
Изображение

Впаял щётки без каких-либо затруднений. Просто одел на проводник пружинку и вставил на место, при этом проводник вышел из отверстия на задней стенке. Придерживая пальцем щётку припаял.
Тоже сделал со второй щёткой.
Изображение
Изображение

В принципе отделался малой кровью. Повезло, что температура всего -10 и светит солнце(делал всё на улице). А ещё соседи купили холодильник и мне удалось добыть картонную коробку, чтобы подстелить на снег.
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение radiotexnik » Вт июл 05, 2011 11:51 pm

судя по фото, причина скорее всего была не в щетках. по этим щеткам гена работал бы. у меня щетки вообще почти под ноль счесаны были и все работало.
иногда просто бывает клин в генераторе - есть металлич.пластина(пружина) в которую упирается контакт таблетки(для снятия напряжения). там со временем может пропадать контакт. у меня такое и было.
radiotexnik
Учитель
Учитель
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 10:55 pm
Откуда: Новополоцк, Беларусь
Автомобиль: 360 Gl,V70(1)2.5 tdi
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение cfyz » Пн авг 15, 2011 2:23 pm

radiotexnik писал(а):судя по фото, причина скорее всего была не в щетках. по этим щеткам гена работал бы. у меня щетки вообще почти под ноль счесаны были и все работало.
иногда просто бывает клин в генераторе - есть металлич.пластина(пружина) в которую упирается контакт таблетки(для снятия напряжения). там со временем может пропадать контакт. у меня такое и было.

Возможно. Что-то утверждать тут сложно. Но такая ревизия вряд ли была вредна. :D
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Alexeevich » Вт окт 18, 2011 9:02 pm

Что бы не создавать новую тему, опишу свою проблему тут:
Сегодня утром перед работой на стоянке нормально завелся, включил как обычно фары, печку и музыку (магнитофон +саб). Первые 8 км пути все было нормально. Потом начала глючить магнитола, вырубаться при нажатии на тормоз. Выключил магнитолу. При нажатии на тормоз начала тускнеть подсвтека приборов и наконец погасли фары. Следующие 5 км доехал до работы на габаритах и все. Спустя два часа попытался завести машину, но не смог - сел аккумулятор. Как я понимаю я всю дорогу ехал на батареи, хотя лампочка на приборке не горела. Подскажите с чего начать, снимать ли сразу генератор или можно что-то так потестить? Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Alexeevich
VIP
VIP
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 1:59 pm
Автомобиль: в поиске Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение B200K » Вт окт 18, 2011 11:30 pm

я думаю або лампочка неробоча або щось в проводці не то,а гена не дає зарядку це точно.пробуй просто завести і зняти клєму,якшо в тебе не інжектор.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Alexeevich » Ср окт 19, 2011 7:20 am

При включении зажигания лампочка на приборке загорается вместе с остальными. Тоже думал снять коему, но у ?пня инжектор. Если инжектор, то клему снимать нельзя? Заводится придется все равно от прикуривателя. Акум севший, поэтому?у думаю когда сниму крокодилы то машина должна заглохнуть?
Аватара пользователя
Alexeevich
VIP
VIP
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 1:59 pm
Автомобиль: в поиске Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение B200K » Ср окт 19, 2011 10:42 am

так а може в тебе провода десь на клємі фігові,зарядку дає гена а до АКБ не доходить.
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Alexeevich » Ср окт 19, 2011 1:30 pm

Ну тогда по.идее я не должен был ехать без светать при заведенному двигателе...
Аватара пользователя
Alexeevich
VIP
VIP
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 1:59 pm
Автомобиль: в поиске Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение B200K » Ср окт 19, 2011 8:15 pm

попробуй шоколадку іншу поставити,найди якусь б.у,в мене це одна прблема була від зарядки
Аватара пользователя
B200K
VIP
VIP
 
Сообщения: 874
Зарегистрирован: Ср мар 11, 2009 8:43 pm
Откуда: Чернівці
Автомобиль: volvo 360
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение cfyz » Чт окт 20, 2011 2:50 am

Лампочка АКБ при неисправной гене горит очень тускло. Может не заметили?
Благодарю всех участников форума за интересные обсуждения и помощь.
20.10.2012 я продал свой первый автомобиль.
Эта машина научила меня разбираться в устройстве автомобиля, навык кручения болтов вырос с нуля до +100. Жена научилась ездить без аварий.
Аватара пользователя
cfyz
VIP
VIP
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 10, 2009 6:25 pm
Откуда: Новосибирск
Автомобиль: Volvo 360GL B200E 87
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Alexeevich » Чт окт 20, 2011 7:13 am

Я бы заметил, на улице было еще темно. Короче попробую сегодня оттарабанить машину к электрику, пусть посмотрит.
Аватара пользователя
Alexeevich
VIP
VIP
 
Сообщения: 496
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 1:59 pm
Автомобиль: в поиске Volvo
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Пт ноя 18, 2011 12:04 pm

вопрос такого рода:какой стоит генератор на 3**(у меня D16),какой у него ампераж?
тут такое дело предыдущий хозяин всунул гену с Г-52,у него на выходе 40А,есть с ГАЗели 60А думаю поменять
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Serij » Ср ноя 23, 2011 10:06 pm

Дабы не плодить новую тему, вставлю свои пять копеек. сегодня случилась проблемка. Целый день ездил, машина заводилась с полоброта. Вечером доехал почти до дома, заглушил. Заводить - хрена лысого, стартер не может прокрутить мотор. Включил свет, магнитолу, печку на третью скорость - все работает. Вобщем завел с толкача. Стою прогреваю и тут замечаю, что приборка и фары тускнеют, печка еле крутит и датчики температуры и топлива на нулях почти, и аварийка мигает часто, будто где-то лампочка сгорела. дал газу на холостых - приборка и фары ярче, поехал - опять потускнело. вообщем доехал домой, даю газу на холостых - ни фига, все тускло. Заглушил - заводить, акб сдох, что в принципе и ожидал. Вопрос: где искать? я так понимаю это генератор зарядку не дает или я не прав? У кого может была похожая проблема, подскажите.
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Vladizlav » Ср ноя 23, 2011 10:23 pm

Для начала -- дотянуть-почистить клемы (на акб, корпус, генератор, стартер)
Зарядить акб.
Если есть вольтметр -- проверяй зарядку. Если нет -- генератор (щетки, шеколадка). Если есть -- может стартер коротит ?
Где-то так ...
Аватара пользователя
Vladizlav
VIP
VIP
 
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Пн сен 26, 2011 8:15 pm
Откуда: Ивано-Франковск
Автомобиль: Volvo 340 1.6D+Golf4
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Serij » Ср ноя 23, 2011 10:28 pm

завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Чт ноя 24, 2011 12:19 am

Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

для начала проверь вольты,только надо двиг завесть,найди хороший акум,на время,заведи и проверь сколько дает гена зарядки,но тут диагноз на лицо он не дает ообче
а есчо попробуй вставить амперметр на контроль,может все таки гдето КЗ
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Чт ноя 24, 2011 12:22 am

Санык340 писал(а):вопрос такого рода:какой стоит генератор на 3**(у меня D16),какой у него ампераж?
тут такое дело предыдущий хозяин всунул гену с Г-52,у него на выходе 40А,есть с ГАЗели 60А думаю поменять

так вот повторюсь какой гена на 3** стоит :?
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Serij » Чт ноя 24, 2011 12:52 am

На екзисте смотрел, на дизельных 60А выдает.
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Чт ноя 24, 2011 1:20 am

Serij писал(а):На екзисте смотрел, на дизельных 60А выдает.

вот за это спс,будем менять на ГАЗелевский
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение zmey-kumarik » Пт ноя 25, 2011 10:26 am

Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

У меня давно есть желание втулить вольтметр от 2107, кажись, в приборку. Только всё руки не доходят.
Вложения
8cd1f012650c.jpg
(63.11 Кб) Скачиваний: 177
Аватара пользователя
zmey-kumarik
VIP
VIP
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 8:58 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 340 DL diesel
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение zmey-kumarik » Пт ноя 25, 2011 10:51 am

Serij писал(а):завтра пойду вольтметр покупать. Клемы затянуты, почищу конечно оно не помешает, еще кто-нибудь чего-нибудь подскажет?

В первую очередь я бы проверил натяжение ремня - чаще всего бяка там. Если лампа зарядки не горит при включенном зажигании, снять с гены тонкий красный провод и замкнуть на "массу". Если лампочка загорится - капец таблетке, щёткам, или ротору. Если нет - провод или лямпочка (если нет резистора параллельно лампочке). Затем проверить напругу на красном толстом проводе (лучше всего лампочкой 21 ватт, вольтметр может показать, а ТОКА там не будет). Коротить ентот провод на массу нельзя - машина не лампочка, гореть ярко будет. И если усе эти дела впоряде - придётся снимать гену. Хотя, вряд ли, бошевские генераторы надёжны до безобразия. Обычно проблема в щётках и проводах.
Аватара пользователя
zmey-kumarik
VIP
VIP
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 8:58 pm
Откуда: Одесса
Автомобиль: Volvo 340 DL diesel
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Serij » Пт ноя 25, 2011 11:18 am

У меня не родной генератор, с волги вроде. 8-) но все равно спасибо
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Пт ноя 25, 2011 1:54 pm

Serij писал(а):У меня не родной генератор, с волги вроде. 8-) но все равно спасибо

и у мну тоже ГАЗовский,я тут не один :frends:
у меня проблема была другого рода,гена давал заряд на ХХ 35В а на оборотах до 50В,здох и диодный мост и шоколадка,поставил 2-го гену,и новую шоколадку,проблемо не ушла,тогда всунул "космичовские" щетки,и поставил релле регулятора с ТАЗа,РР380-если не ошибаюсь,ну и для контроля всунул вольтметр
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Serij » Пт ноя 25, 2011 5:13 pm

Короче был у электрика, гена зарядку дает, но на холостых недозаряжает. Электрик говорит можешь днем кататься, но до темноты чтоб дома был или вози с собой кого-нибудь на всякий случай. :-D :-D . А вообще решил поставить обратно родной генератор, сейчас отдал чтоб подшаманили, если надо. плюс ко всему на АКБ одна банка почти сдохла - не держит. Придется новый покупать :roulette: . Отпишу чем все закончится.
Изображение
Аватара пользователя
Serij
VIP
VIP
 
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 5:22 pm
Откуда: Новомосковск - Днепропетровск
Автомобиль: Volvo 340 1.4 GL, 89
Клубная карта №: 0

Re: Генератор, Volvo 360 B200E

Сообщение Санык340 » Чт дек 08, 2011 1:33 am

у мну нет родного гены,хотелось бы знать какой гена должен стоять,есть с ГАЗели 55А стоит пробывать?
Изображение

Не сделав первый шаг
Не познаеш пройденный путь
Аватара пользователя
Санык340
VIP
VIP
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт авг 30, 2011 10:03 pm
Откуда: Киев-Овруч
Автомобиль: VOLVO 850 2.5 I 20V
Клубная карта №: 0

След.

Вернуться в Электрическая часть

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron