Серега писал(а):Проверь сначала массу,потом если будешь отключать акум на заведенном авто обязательно включи нагрузку (свет, печку) иначе угробиш диодный мост в генераторе

Да, согласен и привожу цитату с одного форума:
"Задача регулятора - организовать обратную связь на обмотку возбуждения генератора для управления напряжением бортовой сети. Но при этом бортовая сеть должна быть инертной, то есть сопротивляться резким изменениям напряжения. Причем в нелинейном режиме, то есть при повышении напряжения на 10% ток должен возрастать значительнее, чем на 10%.
Эту функцию выполняет аккумулятор.
Если его нет, то система становится разбалансированной, напряжение повышается, обратная связь работает неверно.
В некоторых случаях используя мощные потребители, удается избежать разбалансировки.
Однако при этом лучше не использовать мощные лампы фар (у них обратная нелинейная зависимость, т.е. напряжение растет - ток падает и наоборот - напряжение падает, ток растет: это связано если помните с сопротивлением - в холодном проводнике электроны движутся упорядоченно, а в разогретом появляется хаотичное движение). Именно поэтому лампы перегорают чаще всего при включении.
Конечно, вы всего этого не замечаете, но физика работает даже если вы отдыхаете.

Поэтому лучше использовать вентиляторы отопителя, печки-***огрейки, обогрева заднего стекла. В принципе, хватит обогрева заднего стекла и вентилятора на полную мощь.
Мафон тоже подходит, но его лучше не включать во избежание выхода из строя усилительных цепей.
Но опять-же, гарантии перенапряжения в сети нет, а значит неизвестно, выдержат ли потребители это перенапряжение... "